Назад

 

ВАКУУМНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

 

 

Основные сведения о разработке

1.1.Наименование предлагаемой разработки – «Вакуумные летательные аппараты» (ВЛА).

Один из возможных образов Вакуумных ЛА

 

 

Описание: Описание: зима3.jpg

 

1.2.Предлагаемая разработка относится к «летательным аппаратам легче воздуха» или - к дирижаблям.

1.3.Данная разработка направлена на дальнейшее развитие «летательных аппаратов легче воздуха» с целью обеспечения их конкурентоспособности с другими видами летательных аппаратов (самолёты, вертолёты и классические дирижабли).

1.4.Предлагается устройство летательных аппаратов легче воздуха (дирижаблей), жёсткая оболочка которых вакуумируется непосредственно перед взлётом. В качестве материала оболочки (например: сферической её части, или конической) могут быть применены доступные в настоящее время металлы.  Степень вакуумирования оболочки может изменяться при помощи команд бортовой системы управления перед полётом и в его процессе. Вакуумный летательный аппарат должен иметь форму оболочки близкую к дискообразной или сигарообразной, которая необходима для обеспечения его работоспособности. Вакуумирующее устройство попутно разгрузит вакуумированную оболочку ЛА от сдавливания атмосферой, в результате чего эта оболочка будет тонкой и лёгкой, но прочной и жёсткой. Также успешно решена проблема повышения устойчивости углового положения ЛА в полёте, которая будет более чем достаточна для полётов в атмосфере Земли при любых погодных условиях и соответственно будет значительно выше, чем у  классических дирижаблей. Сочетание жёсткой оболочки с высокой устойчивостью углового положения вакуумного ЛА обеспечит возможность его полёта на скоростях от самых малых до скоростей полёта самолётов. Высокая маневренность дискообразного вакуумного ЛА в полёте обеспечится за счёт кругового поворота вектора тяги маршевого двигателя (двигателей) вокруг оси симметрии ЛА, что обеспечит возможность его вертикального взлёта и посадки.

1.5.Таким образом, при реализации изобретения может быть создан дирижабль совершенно нового типа, вариант внешнего вида которого приведён выше на рисунке. Вакуумные ЛА очень большой грузоподъёмности могут быть сигарообразной формы.

Области применения и оценка потенциального рынка

2.1.Сочетание высокой скорости полёта с вертикальным взлётом и посадкой, а также повышенная надёжность и безопасность, обеспечат вакуумным летательным аппаратам возможность успешной конкуренции с классическими дирижаблями, а также с самолётами и вертолётами. Вакуумные летательные аппараты могут быть применены в первую очередь для пассажирских и грузовых перевозок.

2.2.Конкурентов данной разработке в России и за границей нет.

 

Недостатки аналогов и преимущества предлагаемой разработки

3.1.К аналогам вакуумных летательных аппаратов могут быть отнесены классические дирижабли, оболочка которых наполнена газом легче воздуха или нагретым воздухом. К лучшим мировым аналогам могут быть отнесены «цеппелины».

3.2.В настоящее время (не смотря на все их недостатки) классические дирижабли изготавливаются во всём мире. Они изготавливаются в небольших, но возрастающих количествах в таких странах как: США, Англия, Италия, Франция, Япония, Германия, и Россия. Например, в России известен воздухоплавательный центр «Авгуръ» (г. Москва).

3.3.К недостаткам классических дирижаблей могут быть отнесены:

малая по сравнению с самолётами скорость полёта;

низкая устойчивость углового положения дирижабля в пространстве (особенно при малых скоростях полёта и ветре);

низкая маневренность;

низкая надёжность оболочки;

необходимость в ангаре или привязи и аэродромной посадочной команды.

 

3.4.Все эти недостатки классических дирижаблей, а также недостатки самолётов могут быть устранены применением вакуумных летательных аппаратов.

3.4.1. Вакуумные ЛА по сравнению с другими видами ЛА могут обладать большей безопасностью полёта за счёт одновременного использования двух видов подъёмной силы, а именно: аэростатической  (величина которой не зависит от величины тяги двигателя горизонтального полёта) и аэродинамической. При пропадании аэростатической подъёмной силы летательный аппарат может перейти на использование только аэродинамической подъёмной силы, возникающей при помощи двигателя горизонтального полёта и корпуса ЛА, т.е. как самолёт с круглым крылом. И, наоборот - при отказе двигателя горизонтального полёта ЛА зависнет в воздухе за счёт аэростатической подъёмной силы. После зависания может быть осуществлена мягкая посадка на Землю для ремонта.

3.4.2. За счёт жёсткости оболочки вакуумного ЛА и его высокой угловой устойчивости скорость полёта вакуумного ЛА может быть равна скорости полёта самолёта.

3.4.3. Вертикальный взлёт или посадка ВЛА (с нулевой горизонтальной скоростью) безопасней взлёта или посадки самолёта (из-за большой взлётной или посадочной горизонтальной скорости самолёта).

 Как показывает статистика, до 70% катастроф самолётов происходит именно при их взлётах и посадках. Успешная посадка самолёта на взлётно-посадочную полосу аэродрома практически невозможна при: густом тумане, сильном дожде или снеге.  Вертикальная посадка вакуумного летательного аппарата при тех же погодных условиях и при наличии на его борту высотомера пройдёт легко и успешно.

3.4.4. При уменьшении скорости полёта вакуумного ЛА даже до нуля он в отличие от самолёта не войдёт в «штопор», для выхода из которого самолёту может и не хватить высоты над поверхностью Земли.

3.4.5. Высокая маневренность обеспечится за счёт кругового поворота вектора тяги маршевых двигателей относительно вертикальной строительной оси.

3.4.6. Надёжность оболочки ВЛА выше за сёт применения металлов, а также за счёт непрерывного откачивания воздуха из полостей.

3.4.7. Для ВЛА нет необходимости в ангаре или привязи, поскольку он в не активированном состоянии на стоянке тяжелее воздуха (как и самолёт).

Проблемы разработки

4.1.Как указано в материалах моей книги «Вакуумные летательные аппараты», до начала проведения ОКР необходимо завершить НИР. Для чего необходимо заключить договор с ЦАГИ о проведении некоторых специализированных работ по исследованию аэродинамических и тепловых характеристик оболочки вакуумных ЛА.

4.2.Сроки и приблизительная стоимость работ определятся при заключении договора.

 

Степень завершённости разработки

5.1.Действующего лётного образца ВЛА нет из-за большой для меня стоимости его разработки и изготовления. Малая стендовая модель готова. Проведены испытания стендовой модели, которыми была подтверждена возможность вакуумирования оболочки с одновременным обеспечением её целостности под давлением атмосферы.

5.2.На настоящий момент мною разработаны материалы книги «Вакуумные летательные аппараты» на 130 страницах форматированного на компьютере текста формата А4. В книге изложены разработанные автором теоретические и конструкторские основы проектирования вакуумных летательных аппаратов. Прочтите «Предисловие» и «Введение». В книге также приведены предложения по завершению научно исследовательской работы (НИР) и проведению опытно конструкторских работ (ОКР) с изготовлением необходимого количества стендовых и лётных образцов вакуумных ЛА. На первом этапе может быть разработан и изготовлен комбинированный вакуумный ЛА полужёсткой конструкции, облегчённый газом Гелий.

5.3.Технология изготовления образцов пока не отработана.

5.4.За период времени от получения патента на изобретение в 1993 году до настоящего времени оказалось возможным провести следующие рекламные компании:

выступление в телевизионной передаче «Ноу-хау» в 1996 году;

мой сайт с рекламой ВЛА на www.rol.ru в 2004 году (в настоящее время отсутствует);

рекламная компания на русском языке в Интернете на www.aport.ru , «Бегун», 2004 год;

рекламная компания на русском языке в Интернете на www.yandex.ru , «Директ», 2004 год.

 

Защита интеллектуальной собственности

6.1.В состав предлагаемой интеллектуальной собственности входят.

6.1.1.Изобретение «Устройство для создания подъёмной силы летательных аппаратов легче воздуха». Российский патент №2001831. Приоритет изобретения 10 декабря 1991г. Дата поступления заявки в Роспатент 10 декабря 1991г. Патент зарегистрирован в Государственном реестре изобретений 30 октября 1993г. Страна опубликования патента – Россия. Патент в настоящее время не поддерживается автором. К настоящему времени автором накоплены материалы, позволяющие (при необходимости) получить новый патент на базе представляемого изобретения.

6.1.2.Материалы книги «Вакуумные летательные аппараты» на 130 страницах формата А4 в цифровом виде на оптическом диске (CD-R) с графиками, таблицами, рисунками, и формулами. Материалы книги не опубликованы.

 

   Авторы и владельцы разработки

7.1.Автором и владельцем разработки является Малышкин Александр Иванович. Владелец патента – Малышкин Александр Иванович.

7.2.Разработка ни кем не финансировалась.

7.3.Разработка начиналась и производилась по личной инициативе автора в домашних условиях.

7.4. Ни с какими сторонами договоры по разработке изобретения и его теории не заключались.

 

    Ниже приведена копия патента на изобретение.

 

 

Описание: Описание: Патент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz